Группа компаний «Рузкабель»
Подольск
Ваш город - Подольск?
+7 495 246 50 50
Мегастройки XXI века: Судостроительный комплекс «Звезда»

Мегастройки XXI века: Судостроительный комплекс «Звезда»

Владельцы: консорциум, в который входят «Роснефтегаз», «Роснефть» и Газпромбанк. Хотя изначально это было совместное предприятие ОСК (Объединенной судостроительной компании) и Daewoo. Но в 2012 году владельцы сменились — корейская сторона ушла, остались только отечественные компании.

Строительством занимается китайская корпорация China Heavy Industry Corporation Nantong. 

Зачем нужен.

Комплекс «Звезда» после полного введения в эксплуатацию будет самой большой в России верфью, на которой идёт производство крупнотоннажных судов, а также морской техники, которую ранее в стране было невозможно выпускать из-за отсутствия необходимых сооружений. В портфеле заказов «Звезды» сегодня — свыше 40 судов, но выполнять их и строиться самостоятельно она не успевает. В «Росатоме» считают, что одной подобной верфи недостаточно и нужно строить ещё. 

Инвестиции. Точная стоимость проекта неизвестна. В начале 2017 года звучала цифра 145,5 млрд рублей. В 2021 году кабмин предписал «Роснефтегазу» профинансировать верфь на 143,1 млрд рублей. 

Ход строительства. Начало положили ещё в 2009 году, производством новой верфи занялись в 2016-м, а второй — в 2018 году. Осенью 2018 года стартовало строительство сухого дока (помещение, куда можно загнать судно и спустить воду) длиной 500 м — он станет крупнейшим в России. Ввод комплекса второй очереди (сухой док и производственные цехи) в эксплуатацию назначен на конец 2024 года. 

Судостроительный комплекс «Звезда» – стратегически важный для Дальневосточного региона и отечественной судостроительной промышленности проект, который реализуется по поручению Президента и Правительства Российской Федерации Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». 

«Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. В том числе буровых платформ, имеющих возможность работать круглогодично в условиях Арктики, а также коммерческих судов для транспортировки грузов по внутренним и внешним морским путям, танкеров типа «Афрамакс», работающих на газовом топливе и отвечающих всем самым последним экологическим нормам. 

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает ПАО «НК «Роснефть», которое заключило с АО «ДЦСС» эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, танкеров типа «Афрамакс», арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7, арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн и бурового судна. Дополнительные заказы получены от компаний «Росморпорт», «Совкомфлот» и «Газпром», «Атомфлот».