Группа компаний «Рузкабель»
Подольск
Ваш город - Подольск?
+7 495 246 50 50
Подольск. Особенности перевозки кабеля на барабанах

Особенности перевозки кабеля на барабанах

Кабельная продукция используется во многих сферах жизнедеятельности человека. Поэтому постоянно растет потребность в оптико-волоконных, силовых и других видах кабелей. Как правило, эта продукция перевозится автомобильным транспортом. При этом нужно учитывать, что кабельно-проводниковая продукция, перевозимая на барабанах, является нестандартным грузом, требующая неукоснительного соблюдения особых правил погрузки, разгрузки, крепления, транспортировки, а также внимательного подхода к выбору используемого транспортного средства. Ключевые особенности таких изделий: большая масса (до 7 тонн и выше); круглая форма катушки, создающая большое давление на малую площадь кузова в нижней точке опоры, низкая устойчивость к опрокидыванию и скатыванию, невозможность горизонтальной укладки (на «щеку») в силу требований ГОСТ.

Правилами перевозки запрещается транспортировать барабаны с кабелем, располагая их в горизонтальном положении: «шейка» конструкции не рассчитана на нагрузки, которые создаются при таком размещении, поэтому геометрия барабана может нарушиться, и появляется риск спутывания и спадания кабельных витков. Плюс ко всему, создаются дополнительные сложности при разгрузке. Помимо того, что катушка с кабелем перевозится только вертикально, она должна быть правильно закреплена, причем каждый барабан крепят отдельно.

Важно учитывать распределение нагрузки на пол кузова. Поскольку боковины барабана круглые, вся масса давит на небольшую площадь. Поэтому пол кузова должен быть очень прочным.

Как правило, выбирают полуприцепы с деревянным полом, чтобы к нему легко можно было прибить гвоздями бруски для крепления катушек. В автомобиле должны быть ремни для крепления с лебёдками.

Как правило, кабельную продукцию грузят с помощью автокрана. Захват барабана осуществляется цепью за центральное отверстие барабана либо траверсой с захватами. Запрещено при погрузке барабана прикасаться к кабелю цепью или лапами погрузчика.

Лучше всего для перевозки кабелей использовать автомобили с краном-манипулятором, что облегчит погрузочно-разгрузочные работы. Водитель такой спецмашины может самостоятельно выполнять все работы, при этом отпадает необходимость привлекать дополнительную технику.

После погрузки катушки с кабелем, ее следует надежно закрепить в кузове. Для этого зачастую изготавливают упорную рамку в форме колодца из бруса толщиной 20 см. Размеры этой рамки зависят от размера катушки. Барабан должен нижней своей частью одновременно опираться тремя своими плоскостями на два бруса и пол грузовой платформы автомобиля. Эту рамку прибивают к полу кузова.

Катушки крепят двумя ремнями. Один справа на левый борт, другой – слева на правый борт. Если вес кабеля превышает 3 тонны, стяжные ремни крепят от рамы к раме платформы для более надежного крепления груза.

Разгрузка кабелей должна осуществляться краном или манипулятором соответствующей грузоподъемности. Также запрещено при выгрузке касаться непосредственно кабеля.

Сбрасывать катушки с кабелем из прицепа автомобиля категорически запрещено!

Шофер, выполняющий транспортировку кабеля в барабанах, обязан всегда придерживаться скоростного режима, не выполнять грубых маневров и резкого торможения. Во время движения требуется учитывать качество дорог, на неровном покрытии либо при напряжённом скоростном режиме конструкция будет раскачиваться, в связи, с чем перевозить груз нужно очень аккуратно, чтобы не создавать аварийной ситуации для другого транспорта.

Также необходимо принимать во внимание, что высота перевозимого кабеля не должна быть выше габаритной высоты проездов под мостами и в тоннелях.

Необходимо ответственно относиться к процессу перевозки кабелей в катушках, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

И напоследок, необходимо отметить что, соблюдение правил перевозки кабельной продукции, а также погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает не только сохранность продукции и защиту от повреждений элементов конструкции, но и, впоследствии, долговечность эксплуатации распределительных сетей.