Группа компаний «Рузкабель»
Подольск
Ваш город - Подольск?
+7 495 246 50 50
За счет ввода в эксплуатацию Ленского моста планируется увеличить транспортную доступность Якутии почти в 4 раза.

За счет ввода в эксплуатацию Ленского моста планируется увеличить транспортную доступность Якутии почти в 4 раза.

Строительство моста через реку Лену увеличит транспортную доступность для населения Якутии с 22% до 87%. Ранее об этом было заявлено председателем правительства Якутии Кириллом Бычковым на проводимой им пресс-конференции. По слова Бычкова, строительство моста также позволит оптимизировать логистические маршруты тем самым сократить расходы на «северный завоз» почти на 4 млрд рублей.

А также с вводом этого объекта в эксплуатацию произойдут значительные изменения в социально-экономической жизни региона и всего Дальнего Востока.

«Мост позволяет соединить три федеральные дороги: Колыма, Вилюй с автодорогой Лена. Он обеспечит круглогодичную автотранспортную доступность от Новосибирска до Магадана. Это существенно сокращает сегодняшний традиционный маршрут практически на 1000 километров», – подчеркнул значимость проекта для экономики и транспортного удобства, первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Гаджимагомед Гусейнов.

Построенный мост станет первым в Якутии через реку Лена и одним из крупнейших инфраструктурных проектов в мире. Его уникальность заключается в экстремальных климатических условиях строительства – в зоне вечной мерзлоты.

Начало строительных работ стартовало в октябре 2024 года, сразу после получения результатов экспертизы. Председатель правительства Якутии отметил, что на данный момент активно ведутся работы на обоих берегах реки Лены. За зиму были изготовлены арматурные каркасы для буровых работ, забетонированы сваи на левом берегу, начаты работы на правом. Длина свай составляет 40 метров, что соответствует 13-этажному дому. Планируется произвести и забетонировать 920 свай на 26 опорах.

«Сегодня на каждом берегу работают бетонные заводы в зимнем исполнении. Это позволяет производить высококачественный бетон даже в суровых условиях. Такая стройка века – это прежде всего мощный драйвер для промышленности и для науки, и, конечно, прежде всего для местных компаний, для местной науки, которая имеет огромный опыт строительства в таких условиях. Нет отрасли, которая не была бы затронута этим проектом», – сказал Кирилл Бычков.

Сообщается, что в этом году строительство перейдет в основную фазу, предполагающую выполнение большого объема работ. В частности, запланировано бурение и бетонирование более 300 свай, сборка первого коффердама и устройство внутри него свай глубиной 39 метров, строительство семи опор с пролетным строением и начало работ над правобережным подходом.

Как один из важных элементов проводимой работы председатель правительства региона обозначил безопасность в период паводка.

«Паводковая ситуация обуславливает необходимость максимального расстояния между опорами моста. Сейчас пролёты составляют 840 метров. Такое расстояние позволит избежать затора льда и исключит риск затопления прилегающих территорий, а также обеспечивает минимальное изменение русла рек, и устройство берегоукрепительных мероприятий на левом берегу для защиты населенного пункта от паводка», – рассказал Кирилл Бычков.

Общая стоимость Ленского моста составляет порядка 131,4 млрд рублей. Из них 65 млрд рублей должны быть выделены из федерального бюджета, 26 млрд рублей — из регионального, а 41,4 млрд рублей привлечено частным партнером. Согласно принятому пятилетнему плану мероприятий дорожной деятельности, утвержденному Правительством РФ, предусмотрено финансирование в размере 42,8 млрд рублей. На текущий день республика совместно с федеральными органами власти работает над увеличением федерального финансирования до 65 млрд рублей.

Согласно поручению Президента России Владимира Путина, завершение строительства запланировано на 2028 год. Ленский мост — один из сложнейших инфраструктурных проектов современной России. Его реализация осуществляется под контролем Президента РФ и Правительства страны.