Группа компаний «Рузкабель»
Подольск
Ваш город - Подольск?
+7 495 246 50 50
Фокус на кабелеукладчик

Фокус на кабелеукладчик

Для прокладки кабеля в воде используют спецсредства. В этой статье мы хотим вам рассказать про судно – кабелеукладчик. 

Кабельное судно (кабелеукладчик) – судно технического (оффшорного) флота, служит для прокладки, ремонта и обслуживания морских/океанских линий связи и электропередачи.

Прокладка первых подводных кабелей связи осуществлялась с буксиров и других переоборудованных для этой цели судов. Специализированные суда кабелеукладчики появились в конце 19-го века. 

Первый трансатлантический телеграфный кабель был проложен в 1857-58 гг. Это позволило установить связь между Европой и Северной Америкой. В 1866 году судно «SS Great Eastern» успешно проложило два трансатлантических кабеля, обеспечив будущую связь между континентами. 

Современные суда этого типа значительно отличаются от своих предшественников. Сейчас кабелеукладчики оборудуются системой динамического позиционирования, снабжены дистанционно управляемыми подводными аппаратами ROV (Remote operated vehicle) и способны проводить прокладку до 3-х кабельных линий одновременно. 

Количество принимаемого на борт кабеля – от сотен км до 5-8 тыс. км на самых крупных океанских судах. Кабельные суда отличаются характерной носовой оконечностью с выдающимся вперёд крамболом со шкивами большого диаметра, через которые кабель опускается в море или поднимается из воды. Шкивы для пропуска кабеля устанавливаются также в корме.

Предлагаем поближе познакомиться с кабелеукладчиком на примере судна  компании “Сable Innovator” — крупнейшего в мире кабелеукладчика для оптики, построенного в 1995 года на верфи Kvaerner Masa в Финляндии. Данное судно представляет из себя дизель-электроход (двигатели дизельные, но привод на винты электрический). Оборудован кучей всяких систем стабилизации и подруливающими устройствами для того, чтобы позиционировать корабль в любых условиях с точностью до метра.

На фото видно, что судно оборудовано двумя рубками, носовой и кормовой. В кормовой рубке сидят сотрудники, отвечающие за сам процесс укладки, в носовой всё так же как и у всех других кораблей: капитан, штурман. 

Имеется 3 трюма для кабеля — танка, их вместимости хватит проложить кабель на пол земного шара.

Оборудование рубки судна (всемирная и российская навигация, и собственно место работы судоводителя):

А это кормовая рубка управления. Тут более чуткие и тонкие инструменты управления судном. С помощью этих джойстиков и системы стабилизации можно двигать корабли буквально по метру вправо-влево:

Для прокладки под водой используется 2 устройства — Плуг и Робот. Плуг опускают с кормы и волокут за кораблём. Он пропахивает на дне моря траншею и в неё закладывает кабель. Плуг это основной инструмент. А вот робот используется уже в экстренных случаях, когда на дне моря скалы, когда кабель оборвётся и потребуется найти его конец, и для ремонта подводных кабелей. 

На дно, с корабля, опускают плуг и включают малый вперёд. Он роет траншею, в неё закапывается кабель. 

Если всё прошло хорошо и кабель дотянули от берега до берега, то его подключают к береговой станции. А от станции уже, по старинке, проводами тянут до потребителя.