Метрополитены как известно берут на себя одну из важнейших функций по комфортному и безопасному передвижению пассажиропотока. При их постройке и оснащении нет мелочей, поэтому при выборе энергонесущих систем вся продукция, кабельная в том числе, должна обладать усовершенствованными характеристиками, кабель необходимо подобрать выдерживающий непрерывную нагрузку, и высокое напряжение.
Разберем некоторые тонкости при строительстве и прокладке кабельных линий на станциях метро. Всем известно, что кроме подстанций и кабельных сетей специалистами Службы электроснабжения обеспечивается обслуживание осветительного хозяйства станций, вестибюлей, тоннелей и притоннельных сооружений, включающего в себя осветительные приборы, распределительные сети, силовые и распределительные сборки, комплексы устройств с коммутационной аппаратурой, релейной и микропроцессорной защитой, которые обеспечивают ручное, автоматическое и дистанционное управление оборудованием и присоединениями подстанций.
Есть ряд отличий электрических сетей метрополитена от традиционных распределительных. Это разумеется функция, которую они несут. Распределительные электросетевые компании оказывают услуги по передаче электрической энергии. Они получают электрическую энергию напряжением, 6—10 кВ, и распределяют её к каждому дому, где используется напряжение 380, 220 В. В функцию метрополитена входят пассажирские перевозки, осуществление которых требует электроэнергии. В настоящее время ежегодное потребление электроэнергии метрополитеном составляет более 1,9 млрд кВт-ч.
От центров энергосистемы города по кабельным линиям электропередачи энергия доставляется до тяговых и тягово-понизительных подстанций, которые, преобразуют трёхфазный переменный ток в постоянный, с напряжением 825 В для питания электропоездов. Что составляет 75% общего потребления метрополитена. Остальная электрическая энергия силовыми трансформаторами тягово-понизительных и понизительных подстанций приводится к уровню 380/220 В для питания эскалаторов, систем вентиляции, устройств освещения, управления движением поездов, насосов, откачивающих грунтовые воды в тоннелях, и других потребителей. Такой способ передачи энергии и ряд особенностей работы транспортных средств послужили причиной применения в сети нестандартного для обычных сетей оборудования и кабельной продукции, изготовленной с улучшенными характеристиками согласно самым высоким требованиям.
Кабель рассчитанный на передачу постоянного тока напряжением до 3 кВ, точнее его характеристики, были разработаны ВНИИКП специально для метрополитена. Так же была проведена сертификация силовых и контрольных кабелей, не распространяющих горение, с низким дымо- и газовыделением (ТУ 16.К71-090-2002). Эти кабели применяются как при новом строительстве, так и для замены кабелей, отслуживших свой срок. Не все заводы имеют разрешение и возможность на производство и поставку кабеля который подходит для метро.
Как правило при строительстве станций метро зачастую используется бронированный кабель, подходящий для использования в тоннелях, где требуется защита. Силовой, контрольный и сигнально-блокировочный кабели марок типа СБВГ, ППГнг(A)-HF итд, огнестойкий и безгалогенный.
Кабельно-проводные изделия обладают рядом характеристик и с ними необходимо ознакомиться перед непосредственной установкой в системе метрополитена:
При наличии дополнительных вопросов рекомендуется обращаться за консультацией к специалистам отдела продаж компании РУЗКАБЕЛЬ по подбору марко-размеров кабелей для систем метрополитена.